Фэндом

Heroes of Might and Magic
Герои Меча и Магии
Герои 1 - лого.jpg
Игра Герои Меча и Магии; Меч и Магия Герои
Дата выпуска Первая игра - 1995 г.
Жанр Пошаговая стратегия

Heroes of Might and Magic (рус. Герои Меча и Магии, разг. «Герои») — серия компьютерных игр в жанре пошаговой стратегии с ролевыми элементами, насчитывающая в общей сложности семь основных частей и двенадцать дополнений к ним. Самая первая игра серии - Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest - была изначально задумана как мелкомасштабное ответвление к RPG Might & Magic, однако впоследствии игра стала очень популярной, и разработчиками - компанией New World Computing - было решено продолжить её в качестве самостоятельной серии.

Общее описаниеПравить

Игровой мир Героев Меча и Магии основан на вселенной фэнтезийной RPG-серии Might & Magic. Игрок управляет героями - игровыми персонажами, и при этом:

----- Развивает собственное королевство в стратегическом режиме, путешествуя по карте приключений, добывая ресурсы и отстраивая подконтрольные города.

----- Участвует в тактических боях, управляя армиями храбрых воинов и мифических существ. При этом герои поддерживают свои войска с помощью собственных тактических и магических навыков, а иногда и самостоятельно в той или иной степени участвуют в битвах.

Зачастую основным условием победы в сценарии является захват всех городов противника и победа над всеми его героями.

До четвёртой части события всех игр серии разворачиваются в Энроте — в оригинальном мире Меча и Магии. В Heroes of Might and Magic IV действие переносится в новый мир — Аксеот, а начиная с Heroes of Might and Magic V и по настоящее время действие игр происходит в мире Асхан. В связи с этим, шестая часть и последующие, носят обновлённое название Might and Magic Heroes, в соответствии с новой политикой наименования всех игр, принадлежащих бренду «Might and Magic».

ИсторияПравить

Предтечей серии считается игра King’s Bounty, выпущенная в 1990 году компанией New World Computing. Хотя в отличие от первой части героев, в ней отсутствовало развитие замков и добыча ресурсов, но именно в ней были заложены основные принципы, получившие своё дальнейшее развитие в серии, как, например, совмещение глобального стратегического режима с режимом тактических боёв. Однако, ещё в 1994 году New World Computing издал малоизвестную для поклонников Heroes игру Hammer of the Gods, по игровому процессу напоминающую «Героев» за счёт совмещения двух режимов игры (глобального и тактического) и общей игровой механики. Ведущим разработчиком как King’s Bounty так и серии Heroes был создатель серии Might and Magic Джон Ван Кэнегем. Он же работал над второй и третьей играми серии. В работе над четвёртой игрой он также принимал участие, но в меньшей степени.

В 1995 году под операционную систему MS-DOS были разработана первая игра под названием Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest. Особенности игрового процесса первой части стали основополагающими для всех игр серии, выпускавшихся впоследствии. Игра приобрела огромную популярность среди людей всех возрастов, и в 1996 году была выпущена версия для Windows 95. Затем New World Computing была приобретёна компанией 3DO, с тех пор ставшей издателем Героев, и в том же году появилась Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars, развившая успех первой части благодаря большому количеству удачных нововведений и гораздо более проработанному сценарию. В 1997 году вышло первое дополнение - Price of Loyalty.

Двигаясь дальше, В 1999 году New World Computing выпускает Heroes of Might and Magic III: Возрождение Эрафии, в сентябре того же года - дополнение к ней под названием Armageddon’s Blade. В марте 2000 выходит первое для компании второе дополнение к оригинальной игре — Shadow of Death. Третья часть серии имела самый ошеломительный успех среди всех игр серии как у игроков, так и у критиков игровой индустрии. Подтверждением огромной популярности и культового статуса Героев III для любителей может служить хотя бы тот факт, что к этой игре до сих пор, спустя более чем пятнадцать лет после официального выпуска, разрабатываются пользовательские дополнения и проводятся различные турниры.

Помимо первых двух крупных дополнений к третьей части было выпущено несколько более мелкомасштабных, состоящих лишь из новых кампаний, под названием Heroes Chronicles с минимумом изменений, что было расценено покупателями и прессой как маркетинговый ход и попытка нажиться на популярном бренде, и подорвало всеобщее доверие к компании. Как следствие, Heroes of Might and Magic IV разрабатывались при неблагоприятных финансовых условиях, косвенно сказавшихся на качестве игры. Четвёртая часть вышла в 2002 году и расколола поклонников игры спорными изменениями в игровой механике и посредственной графикой, хотя последняя всегда была одним из главных конкурентных преимуществ серии. Тем не менее в 2002 и 2003 годах соответственно вышло два дополнения к четвёртой части - Gathering Storm и Winds of War.

В мае 2003 года компания 3DO, бывшая бессменным издателем Героев, не сумев исправить своё бедственное положение, объявила себя банкротом. Все её активы были распроданы с аукциона. Права на серии Might and Magic и Heroes of Might and Magic были куплены компанией Ubisoft. По словам представителей компании, Джону Ван Кэнегему было предложено работать над пятой частью игры, однако он отказался. Зато удалось уговорить принять участие в проекте Роба Кинга, композитора, ранее писавшего музыку для всех частей Героев. Тендер на разработку Heroes of Might and Magic V, проводимый Ubisoft, выиграла российская компания Nival Interactive. Пятая часть популярной серии, представляющая собой по мнению прессы и преданных поклонников удачный синтез идей третьих и четвёртых Героев, вышла в 2006 году. В в 2007 году увидело свет первое дополнение - Hammers of Fate, а в 2008 последовало второе - Tribes of the East.

В апреле 2010 года Ubisoft анонсировала своего рода гибрид пошаговой стратегии и RPG Might and Magic Heroes VI. Над игрой работала студия Black Hole Entertainment, а Ubisoft выпустила её в 2011 году, заметно упростив игровой процесс по сравнению с предыдущими частями, что было обусловлено политикой Ubisoft. В 2012 году вышло два дополнения - Pirates of the Savage Sea и Danse Macabre, а в 2013 - ещё одно - Shades of Darkness.

В конце лета 2014 года Ubisoft анонсировала следующую часть серии - Might and Magic Heroes VII. Разработанная немецкой студией Limbic Entertainment игра вышла через год - 29 сентября 2015 года. А 4 августа 2016 года увидело свет первое, и на настоящий момент последннее дополнение - Trial by Fire.

Список игр и дополненийПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики